МБОУ "СОШ с. Япрынцево"
с. Япрынцево Переволоцкий район Оренбургская область
  • Название коллегиального органа управления

    Методический Совет - это внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения. Основная роль школьной методической службы – в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание оптимальной модели общеобразовательной школы в условиях ФГОС начального общего образования, основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребёнка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.
    2. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса в рамках ФГОС и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
    3. Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    4. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
    5. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.
    6. Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, интернете с целью использования имеющегося опыта другими ОУ района, региона, страны.
    7. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
    8. Стимулирование инициативы и активизации творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
    9. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
    10. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
    11. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузку учащихся и учителей.
    12. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
    13. Использование системно- деятельностного подхода к деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
    2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
    3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
    5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)

    Содержание работы органа управления

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе.
    2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий.
    3. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    4. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
    5. Участие в разработке вариативной части учебных планов.
    6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр..
    7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения.
    8. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к ОУ.
    9. Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
    10. Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам.
    11. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
    12. Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы.
    13. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
    14. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся.
    15. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения.
    16. Определение направлений работы наставничества.
    17. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
    18. Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
    19. Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ.
    20. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie